Сегодня: 22.09.2019 г.
Доллар США 63,8487
Евро 70,5975

Инфраструктура

Личный кабинет

Водители троллейбусов со всей страны начали соревнования в Ялте

Водители троллейбусов со всей страны начали соревнования в ЯлтеВ Ялте состоялось торжественное открытие XVIII Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший водитель троллейбуса», который впервые проходит в Крыму, на площадке Ялтинского троллейбусного парка. Об этом сообщает отдел информационного обеспечения администрации Ялты.
В этом году конкурс приурочен к 60-летию троллейбусного движения на полуострове. Всероссийские конкурсы «Лучший водитель троллейбуса», «Лучший водитель трамвая» и другие конкурсы профессионального мастерства, проводятся в России уже более 30-ти лет.
«Ежедневно в нашей стране свою жизнь и здоровье водителям троллейбусов доверяет 4,5 миллиона человек. Поэтому, показать своё мастерство и побороться за призовой фонд в 500 тысяч рублей в Ялту приехали водители из разных уголков страны: Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Хабаровска, Ярославля, Оренбурга, Севастополя, Ижевска, Екатеринбурга, Самары, Нальчика и других городов», — говорится в сообщении.
Водители троллейбусов со всей страны начали соревнования в ЯлтеОбращаясь к присутствующим, министр транспорта РК Юрий Овсянников подчеркнул, что проведение конкурса очень важно для всей Республики, поскольку в следующем году троллейбусное сообщение на полуострове встретит 60-летний юбилей.
«Ялта – это город, одной из визитных карточек которого является именно троллейбус. И всем нам очень приятно, что этот всероссийский конкурс проходит именно здесь. Сегодня в бескомпромиссной борьбе сойдутся более 30 участников со всей России. Сюда приехали лучшие из лучших. И мы надеемся, что увидим достойную борьбу, во время которой конкурсанты нам докажут, что это не просто их ежедневная работа, а стиль жизни. И пусть победит сильнейший», — пожелал Овсянников.
В свою очередь, заместитель главы администрации Ялты Станислав Шапортов отметил, что этот конкурс способствует росту профессионального мастерства, а также улучшению качества обслуживания пассажиров по многим критериям.
«В первую очередь, конкурсанты поделятся друг с другом своим знаниями и опытом. Но главное – это то, что состязание придаст импульс в плане развития удобного, экологически чистого вида общественного транспорта. Наш город имеет хорошую троллейбусную сеть, которую необходимо развивать», — сказал Шапортов.
Участники конкурса будут соревноваться в знании устройства троллейбуса, правил технической эксплуатации, правил дорожного движения. Традиционно, зрелищной является практическая часть состязаний, в которую входит вождение троллейбуса по специальной трассе и с определёнными условиями, культура обслуживания пассажиров и приёмка троллейбуса перед выездом на линию. Впервые в соревнованиях будет внедрён элемент комфортного вождения.
«Помимо тех модулей, которые должны преодолеть участники на время без штрафных баллов: остановка, различные маневры, условный заезд в гараж, в этом году добавилась еще одна дисциплина – комфортное вождение. Во время проезда, водитель должен ехать максимально аккуратно, не пролив воды из стакана, который в этот момент находится в салоне троллейбуса», — объяснил директор ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» Алексей Васильков.
В этот же день, перед тем, как приступить к выполнению первого задания, все конкурсанты прошли обязательную медкомиссию. В ожидании своей очереди они поделились впечатлениями и переживаниями.
«В этом конкурсе я принимаю участие уже второй раз, но все равно присутствует волнение. Водителем я работаю совсем недавно – около трёх лет, но об этой профессии я мечтал с детства и, собственно, моя мечта сбылась», — рассказал участник из города Рязань Максим Чиняков.
«Немаловажное качество для любого водителя – это терпение. Потому что наша работа – это ежедневная работа в жару или морозы, это ранние подъёмы, поздние смены… Поэтому, нужно быть спокойным, выдержанным и собранным при любых обстоятельствах», — считает участник из города Новосибирск Андрей Литуновский.
Среди работников отрасли городского электрического транспорта этот конкурс считается одним из самых ожидаемых и зрелищных событий года. Поэтому, чтобы вместить всех зрителей соревнований, в Ялтинском троллейбусном парке создан специальный сектор болельщиков. Кроме того, для всех желающих поболеть за водителей организована прямая трансляция с конкурсной площадки на официальном сайте www.bestdriver-rf.ru.
Отмечается, что в 1958 году было принято решение строить междугородную горную троллейбусную линию Симферополь — Алушта — Ялта. Первая очередь этой линии Симферополь — Алушта протяжённостью 52 км была построена и сдана в эксплуатацию в рекордно короткий срок за 11 месяцев. В мае 1959 года было организовано Крымское троллейбусное управление. Предприятие отметит юбилей в следующем году.
Крымский троллейбус — уникальная система междугородного троллейбуса, связывающая Симферополь с курортами Южного берега Крыма, включающая самый длинный в мире междугородный троллейбусный маршрут (84 км; от симферопольского аэропорта — 96 км), а также наличие на ряде участков 4-путных (по 2 линии в каждом направлении (Симферополь) и даже 6-путных участков (тройное кольцо в Алуште), позволяющих производить опережение одного троллейбуса другим (например, городского междугородным) с минимальным использованием воздушных стрелок, только подчёркивает уникальность.