Сегодня: 22.09.2019 г.
Доллар США 63,8487
Евро 70,5975

Инфраструктура

Личный кабинет

Круизные суда в Ялте

Круизные суда в Ялте К началу мая пассажирский порт Ялты обещают подготовить к приему круизного лайнера, который выйдет на маршрут Новороссийск — Сочи — Ялта — Севастополь.
Но суммы 8,5 млн рублей явно недостаточно даже для поверхностного ремонта причалов и здания: гидротехнические сооружения ялтинского порта находятся в удручающем состоянии. Вызывают вопросы и сроки выполнения работ, закончить их за полтора месяца практически нереально.
Недавно власти города сообщили, что на работу плавкрана в порту выделено 7 миллионов рублей, на стройматериалы для косметического ремонта здания порта и причалов – 1,5 миллиона рублей.
Круизные суда Ялта
Сумма вызывает сомнения. Ветераны ялтинского порта рассказали, что нужно для этого сделать на первом этапе и прокомментировали выделенные суммы.
«Начинать подготовку нужно с тщательного обследования водолазами причалов, куда планируют принимать круизное судно, — объяснил ветеран ялтинского порта Петр Скворцов. — Осмотреть дно, уже несколько лет ничего не делалось в этом направлении. Для швартовки теплохода, о котором идет речь, необходима глубина не менее 8 метров. Нужно внимательно проверить, в каком состоянии сваи и бетонное покрытие причалов. Ведь даже летом может идти волна, которая будет бить судно о стенку, что чревато. Вызывают вопросы и сроки выполнения работ — за полтора месяца все это сделать практически нереально».
По мнению портовика с более чем 40-летним стажем Скворцова, 8,5 млн рублей не хватит на то, чтобы качественно выполнить все необходимые работы. Также ветеран порта настаивает на том, что нужно ремонтировать маленькие причалы для прогулочных теплоходов. Ведь порт это лицо города, плохо, если пассажиры круизного лайнера увидят ужасное состояние ялтинской морской инфраструктуры.
Порт за 1,5 миллиона рублей хочет выполнить еще и косметический ремонт конференц-зала, арочного прохода и ворот. Не нужно быть инженером, чтобы понять, что этой суммы явно недостаточно даже для поверхностного ремонта причалов и здания, не говоря об экспертизах и т.д.
Еще в порту сказали, что «уберут ржавый металлолом» и перебазируют старые суда в район Массандры, чтобы они не мешали круизному сообщению.
Сумма в 7 млн. рублей за услуги плавучего крана выглядит реалистично. Однако, здесь нельзя допустить уничтожения пассажирского флота ялтинского порта. Также, по мнению моряков-ветеранов, не факт что в грузовом районе Ялты хватит места для теплоходов, перемещаемых из пассажирского порта, а если их оставить на воде — для каждого судна необходимо провести недешевое тщательное обследование.
«Нужно очень осторожно подходить к вопросу утилизации старых судов, — поясняет Петр Скворцов. — Из двух имеющихся катамаранов можно собрать один, который будет выполнять рейсы из Крыма на Кавказ, из Ялты в Севастополь. Большую часть стоящих сейчас на причальной стенке теплоходов проектов 1430 и 10110 можно восстановить для возобновления внутренних морских рейсов по Крыму».